Monday, February 13, 2012

Несуществующая проблема


Общепринято относиться к СДВГ\ADHD как к медицинско/педагогической проблеме, нуждающейся в коррекции/лечении. Лечение представлено тремя составляющими: нормализация обстановки в семье, психокоррекция и лекарственное лечение. Лекарства применяемые для лечения ADHD в основном относятся к группе стимуляторов, в качестве дополнительной терапии используются также седативные средства, антидепрессанты и противотревожные медикаменты.
Результатом такого лечения, в случае достижения результата (60%), является «обнуление личности». Ребенок становится удобным в использовании в школьных условиях, получает возможность сосредоточится на предметах предписанных к сосредоточению, за счет собственной индивидуальности и таланта. Мало вероятно, что такой ребенок станет профессором (а если станет, то значит изначально ему было суждено стать Нобелевским лауреатом), но школу закончит КАК ВСЕ. Но супер авангардным художником, создателем нового течения в музыке, изобретателем лекарства от рака, ребенок излеченный от своей гиперактивности уже не станет никогда...


Я хочу представить своё личное, основанное на тщательном изучении теории и работы с детьми и подростками, отношение к СДВГ/ADHD, как к несуществующей проблеме. То есть, проблема конечно существует, но она не в наших детях, а в нашем не понимании их индивидуальности, и в заточенности мировой системы образования под усредненный интелект.
По моему мнению, дети, диагностированные как СДВГ/ADHD, это неординарные, талантливые, высокодуховные, блистательные дети, потенциальные гении.
Некоторому, очень малому проценту таких детей везет. По какой то причине (семейной традиции, счастливому соседству, требованию ребенка) родители еще в малом возрасте угадывают направление их таланта. Например дают в руки скрипку. И растет Великий Музыкант. Но к сожалению вероятность «попадания в точку» невероятно мала. Большинство потенциальных гениев не получают свою скрипку... Их усаживают за арифметические задачи, и сокрушаются об абсолютном отсутствии математических способностей....

Дефицит внимания
Известый факт, что дети с «дефицитом внимания», прекрасно могут удерживать его часами на занятии, которое их захватывает. И даже занятия не очень интересные, могут захватить их, если речь идет о соревнавании, игровой форме, оформлении задания в форме проекта «под результат». Так же известно (да не в обиду другим педагогам будь сказано), что дети могут подолгу сосредоточенно заниматься на уроке у любимого учителя. Если спросить их о причине, они ответят Вам: «Он интересно рассказывает, он меня понимает, он знает, что мне нужно».

Гиперактивность
Никто из родителей не мечтает о вялом, безинциативном, малоподвижном ребенке...Где же пролегает золотая середина между здоровой, брыжжущей активностью подвижного ребенка и гиперактивностью, бичем современного учителя? В чем разница? По нашему мнению, гиперактивным становится физически не здоровый ребенок. Активность – признак биохимической, электролитной, водносолевой, белковой сбалансированности. Гиперактивность, это то во что превращается несбалансированная активность.

Импульсивность
Все самое прекрасное и талантливое в мире создано импульсом, порывом, в
спышкой вдохновения. Душа общается с нами через подсознание, и только мысль высказанная на импульсе, на первой возникшей ассоциации, без обдумывания имеет отношение к Душе. Следущая за ней – уже продукт разума, субстанции зависимой и изрядно загрязненной социумом. Ребенок выкрикнул ответ, недослушав вопроса? Нарушение дисциплины? Или полет ассоциации? Осадить или прислушаться о чем кричит душа гения?

Итак, я надеюсь, что смогла донести  основную идею. Мы не «лечим»  наших детей, и не корректируем их поведение. Мы учимся жить рядом с нашими суперчеловеками, учимся общаться с ними, понимать их, видеть мир их глазами. Учимся не мешать их росту, гордится ими, наслаждаться родительским счастьем рядом с нашими счастливыми детьми. Вы не слышали в моей фразе слов «воспитание» и «обучение»? Правильно! Их там нет! Потому что лучшее, что мы можем сделать для этих детей, это перестать их воспитывать. Безусловно, им нужна наша помощь. Они пришли в мир, не готовый к их появлению, не способный понять и принять их. Им еще только предстоит, повзрослев, научиться взаимодействовать с этим миром. В наших силах облегчить им эту задачу. Помочь принять нас такими как мы есть, выражающими мысли словами, а не телепатически, как многие из них, знающими немного обо всем, крепкодержащимися  за иллюзию реальности. При наличии понимающих, мудрых родителей, эти дети адаптируются в окружающей действительности, учатся совмещать грани паралельных миров – своего мира будущего и нашего, нынешнего мира, приспосабливются к нашей манере передачи и приема информации, не теряя при этом своей индивидуальности и своих сверх способностей. При этом мы сами несказанно обогащаем свой внутренний мир, учимся от них разнообразию интерактивных возможностей, познаем мир в глубину, получаем новые краски, звуки, идеи....

Я категорически отказываюсь называть наших детей «гиперактивными». У меня есть для них другое,  более подходящее для ниx имя – Сверхпотенциальные Дети. 

 Для записи в программу СДВГ/ADHD – счастливый ребенок, свяжитесь, пожалуйста со мной

No comments:

Post a Comment